Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт воспитателя МБДОУд/сОВ №4 Бельчаковой Оксаны Николаевны
Пятница, 2024-05-17, 2:52 AM | |
|
|
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «В поисках морских звёздочек»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная
Тема: «В поисках морских звёздочек» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Программное содержание:
образовательные задачи: продолжать учить детей различать добро и зло; анализировать результаты своих мыслей и поступков; познакомить с нетрадиционным способом рисования в технике «Граттаж»;
развивающие задачи: мотивировать детей на совершение добрых поступков; развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе; формировать умения прийти на помощь другу, герою сказки;
воспитательные задачи: воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению; уверенность в себе.
Материал и оборудование к совместной деятельности: морская бутылка с посланием от царя Нептуна, два мешочка с деревянными палочками, разноцветные пластиковые рыбки, голубое полотно, морские воротнички по количеству детей; бумага для техники «Граттаж» (восковые листочки), зубочистки, салфетки по количеству детей; пять тарелочек с образцами «Слонихи», шаблоны «Мамонтёнка» по количеству детей; загадки о морских обитателях, сундук, переносной аквариум, камешки и ракушки для оценивания достижений; мультимедийное оборудование, слайд-презентация «В поисках морских звёздочек», фонограммы «Песня Мамонтёнка», «Песня Водяного из сказки «Летучий корабль», «Шум моря», запись морской физминутки.
Ход НОД
1Вводная часть:
Приветствие: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас! Я очень ждала этой встречи и немного волновалась. Надеюсь, наше знакомство будет незабываемо. А теперь предлагаю вам познакомиться и поприветствовать друг друга. Я протягиваю вам свою ладонь и называю своё имя, а вы по очереди кладите мне свою ладошку и называйте каждый своё имя. Теперь поднимем руки вверх и скажем все вместе: «Здорово!» и улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? Что это? (Звучит бушующее море – шторм, на экране появляется картинка «Море»)
Дети: шум моря.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то происходит! Большая волна вынесла на берег какую-то бутылку! А в ней записка! Прочитаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Эта сообщение от морского царя Нептуна. (На экране появляется Нептун) " Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Во всем подводном царстве грусть да печаль. Потерялись мои любимицы - звездочки морские. Помогите! Если вы найдете все 3 морских звездочки, выполнив задания, то в моем королевстве снова воцарится радость и веселье, а я вам, чем смогу, тем помогу! "
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это нам послание? А мы дружные и добрые?
– Что такое доброта?
– Как вы проявляете ее?
Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Друг за друга держаться – ничего не бояться!». Ответы детей. Для того, чтобы лучше понять смысл данной пословицы, проведём с вами небольшой эксперимент.
Экспериментальная деятельность.
Раздаю детям деревянные палочки. Представьте, что это один человечек. А теперь попробуйте сломать палочку. Очень легко справились с заданием. А теперь, возьмите все палочки в одну стопочку – это «друзья» нашего человечка. И снова попробуйте сломать. Не получается? Может, теперь вы сможете объяснить смысл пословицы? Правильно! Когда человек одинок, не имеет друзей, его очень легко обидеть, ему тяжело одному справиться с проблемами, с тяжелой работой. А когда есть друзья, они всегда придут к нему на помощь. И защитят и помогут.
Воспитатель: А вы хотите помочь Нептуну? (Ответы детей). Чтобы отправиться на поиски, мне нужна команда матросов.
- Ребята, какими качествами характера или умениями мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания в морском путешествии?
Ответы детей: Смелость, дружба, отвага, внимательность, ум, хитрость, взаимопомощь, взаимовыручка, хорошее настроение, доверие друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами придумаем правила работы в команде и выстроим их с помощью ладошек, в виде «Пирамиды «Дружбы»: дружно, вместе, договариваться друг с другом, уступать, уважать. Воспитатель: Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением мы отправимся в морское путешествие? У настроения есть свой цвет. Вот в море плавают разноцветные рыбки - вы каждый найдите, пожалуйста, такого цвета рыбку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится, возьмите её в руки и покажите всем нам.
- Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше сегодня радостное. Давайте вернем наших рыбок в море, и пусть они растут и радуют всех вокруг.
Воспитатель: У вас хорошее настроение, вы смелые, отважные, поэтому вы все в моей команде. Одеваю детям морские воротники. Нам пора отправляться.
2 Основная часть
Если ты станешь в тесный круг,
Рядом с тобой преданный друг.
Если шторма налетели вдруг,
Бросят тебе спасательный круг.
Отдать швартовый, поднять якоря,
Всегда ты готов бороздить моря,
Выходить в море детвора пора.
Остров «Одиночества»
Воспитатель: «Ребята, мы оказались с вами на острове «Одиночества»?
- Кого мы встретили? Правильно, Водяного.
Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль».
- Ребята, как вы думаете, что у него случилось, и почему он оказался на этом острове?»
Ответы детей: он очень одинок, с ним никто не дружит.
- Что чувствует одинокий человек?
- Как он относился к своим друзьям?
- Какими качествами характера, умениями наделить Водяного, чтобы с ним дружили»?
- Кто ему может помочь?
Дети: Надо нарисовать ему друзей.
Воспитатель: (На экране появляется свеча, восковые мелки, зубочистки)
- А вот и первая подсказка Нептуна.
- Что же нам говорит подсказка Нептуна?
Ответы детей.
- Нам нужно найти то, что связано со свечёй.
Воспитатель: Приглашаю детей за столы. Дети подходят к столам, где лежат восковые листочки. Объяснение и показ приёмов воспитателем.
- Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы – лист, покрытый воском – это море. А рисовать мы будем зубочисткой – процарапывать. Вы знакомы с такой техникой рисования? ( Если нет, рассказываю)
Прежде, чем мы начнём рисовать, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде
(сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы),
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны),
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: Ну что же, пальцы вы подготовили. Кого из морских обитателей может встретить Водяной в морских глубинах? Ответы детей. С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки? Прорисовываем плавники. Лишний воск убираем салфеткой в тарелочку. Во время выполнения звучит музыкальное сопровождение-шум моря. Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники! Давайте морских обитателей выпустим в море. Теперь у водяного будут друзья.
Вот и первая звездочка нашлась. (На экране появляется 1-я звездочка)
Пора отправляться в путь.
Если ты станешь в тесный круг,
Рядом с тобой преданный друг.
Если шторма налетели вдруг,
Бросят тебе спасательный круг.
Отдать швартовый, поднять якоря,
Всегда ты готов бороздить моря,
Выходить в море детвора пора.
Остров «Добрых сердец»
Воспитатель: - Ребята, какое название можно дать этому острову?
- Что нам говорит подсказка Нептуна?
- А какие люди живут на этом острове?
Эти люди помогают другим людям, относятся с сочувствием к больным, у кого горе.
- А как вы понимаете слово милосердие? Что оно подразумевает?
Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду.
Воспитатель: Милосердие – это милость, идущая от сердца, это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса.
- А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама») Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Один мой знакомый просит помощи.
Он один совсем остался,
Сам не знал как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
С хоботком, но не слонёнок,
Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК)
- Почему он хотел найти маму? (Ответы детей)
Правильно, он хотел быть любимым, чтобы его окружили теплом и заботой. - Мамонтенок нашел свою маму? (Ответы детей)
Слониха не была его мамой, но она захотела стать ею для мамонтенка.
- Какой вы считаете слониху? (Доброй, хорошей)
- Как вам кажется, добрая слониха сможет дать любовь и заботу маленькому мамонтенку? (Ответы детей)
- А как вы бы помогли мамонтёнку? (Ответы детей)
Воспитатель: Приглашаю детей за столы поиграть в игру «Собери картинку – маму слониху. Дети работают в парах.(звучит аудиозапись В. Шаинского «Песня мамонтенка» из мультфильма "Мама для мамонтенка").
- А теперь с помощью силуэта мамонтёнка и с помощью бус нарисуйте любовь мамонтёнка к маме. Дети рисуют большое сердце.
Мамонтёнок А вот и мамочка моя
Самая красивая, пушистая,
Моя любимая!
Долго я тебя искал.
Спасибо, помогли мне мамочку найти,
Спасибо, вам друзья мои!
Воспитатель: Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым. Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам.
Физминутка- стихи руками изображаем
На всей большой планете (чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри (голова: влево - прямо - вправо)
И взрослые, и дети (руки на пояс - вытянуться; присесть - руки на коленки)
Мечтают о любви. (обе ладони к сердцу)
Все люди ищут пару, (обнять друг друга)
Чтобы её любить, (начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе (ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней (подскоки на месте)
Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца.
А я ребята вам скажу, вы совершили хороший поступок – помогли найти маму для мамонтёнка. Спасибо вам ребята.
Вот и вторая звёздочка нашлась. (На экране появляется 2-я звездочка)
Пора отправлять в путь
Если ты станешь в тесный круг,
Рядом с тобой преданный друг.
Если шторма налетели вдруг,
Бросят тебе спасательный круг.
Отдать швартовый, поднять якоря,
Всегда ты готов бороздить моря,
Выходить в море детвора пора
Остров «Зла и колдовства»
Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на острове « Зла и колдовства»
(На экране появляются пираты)
- Какие поступки совершают?
- Какие по характеру?
- Как помочь? Научить добрым делам и предлагаю поиграть в игру «Добрые дела» (досказать слово)
Если ближний замер - согрей,
Если он не одет…одень,
Если голоден… накорми,
Заболел он - навещай
Ведь жизнь тебе дана
На добрые дела.
Пираты: «Отгадаете все наши загадки, вернём морскую звезду». Игровое упражнение «Рисунки на песке». Предлагаю детям разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина.
Дети в парах рисуют отгадки на песке.
1. Ей не страшен зверь любой, панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха. Кто же это?
(Черепаха)
2. Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит, не троньте! »
Лапки у нее и пузо. Как зовут ее?
(Медуза)
3. На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской.
(Конек)
4. Он клешнями щиплет больно и кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей.
(Краб)
5.Глубоко на дне она, словно на небе видна.
Но не светит и не греет, потому что не умеет.
(Морская звезда)
Пираты: Все загадки наши отгадали! Забирайте свою звездочку!
Воспитатель: Вот и третья звёздочка нашлась.
На экране появляется 3-я звездочка, а потом на экране появляется сундук с сокровищами и морской царь Нептун)
Нептун: Спасибо вам, ребята! Вы нашли всех моих морских звездочек, и мы снова заживем весело и счастливо! А в благодарность я вам оставлю сундучок со своим сокровищем!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Нептуна за щедрость!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный сундучок нам помоги, Нашу команду в детский сад верни. Воспитатель: Ребята, какое главное сокровище у царя Нептуна? Давайте посмотрим, что в сундуке. Достаю переносной аквариум. Что хотел этим подарком сказать морской царь Нептун?
Ответы детей.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось приключение, то покажите "класс", если не очень, то большой палец направьте в сторону, а если не понравилось, то палец вниз. (Если кому-то что-то не понравилось, то выясняю что именно).
Рефлексия
- Чему научились?
- Что вас удивило, запомнилось, понравилось?
- Какое задание вам показалось сложным?
- Что вы чувствовали, когда совершали добрые дела?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Кому расскажите?
Оцени свои достижения. Предлагаю вам оценить свои достижения.
Стёклышки – сокровища - Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно.
Ракушки - Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, но вы старались.
Ритуал прощания
Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными. Дети, как это прекрасно доставлять радость добрыми делами.
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый!
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты!
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: galyamykolyuk (2017-01-10)
|
Просмотров: 342
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|