Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [69]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя МБДОУд/сОВ №4 Бельчаковой Оксаны Николаевны


Пятница, 2024-05-17, 2:52 AM
Главная » Статьи » Мои статьи

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «В поисках морских звёздочек»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «В поисках морских звёздочек» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Программное содержание: образовательные задачи: продолжать учить детей различать добро и зло; анализировать результаты своих мыслей и поступков; познакомить с нетрадиционным способом рисования в технике «Граттаж»; развивающие задачи: мотивировать детей на совершение добрых поступков; развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе; формировать умения прийти на помощь другу, герою сказки; воспитательные задачи: воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению; уверенность в себе. Материал и оборудование к совместной деятельности: морская бутылка с посланием от царя Нептуна, два мешочка с деревянными палочками, разноцветные пластиковые рыбки, голубое полотно, морские воротнички по количеству детей; бумага для техники «Граттаж» (восковые листочки), зубочистки, салфетки по количеству детей; пять тарелочек с образцами «Слонихи», шаблоны «Мамонтёнка» по количеству детей; загадки о морских обитателях, сундук, переносной аквариум, камешки и ракушки для оценивания достижений; мультимедийное оборудование, слайд-презентация «В поисках морских звёздочек», фонограммы «Песня Мамонтёнка», «Песня Водяного из сказки «Летучий корабль», «Шум моря», запись морской физминутки. Ход НОД 1Вводная часть: Приветствие: Здравствуйте, дети! Рада видеть вас! Я очень ждала этой встречи и немного волновалась. Надеюсь, наше знакомство будет незабываемо. А теперь предлагаю вам познакомиться и поприветствовать друг друга. Я протягиваю вам свою ладонь и называю своё имя, а вы по очереди кладите мне свою ладошку и называйте каждый своё имя. Теперь поднимем руки вверх и скажем все вместе: «Здорово!» и улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? Что это? (Звучит бушующее море – шторм, на экране появляется картинка «Море») Дети: шум моря. Воспитатель: Ой, ребята, что-то происходит! Большая волна вынесла на берег какую-то бутылку! А в ней записка! Прочитаем? Дети: Да! Воспитатель: Эта сообщение от морского царя Нептуна. (На экране появляется Нептун) " Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Во всем подводном царстве грусть да печаль. Потерялись мои любимицы - звездочки морские. Помогите! Если вы найдете все 3 морских звездочки, выполнив задания, то в моем королевстве снова воцарится радость и веселье, а я вам, чем смогу, тем помогу! " Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это нам послание? А мы дружные и добрые? – Что такое доброта? – Как вы проявляете ее? Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Друг за друга держаться – ничего не бояться!». Ответы детей. Для того, чтобы лучше понять смысл данной пословицы, проведём с вами небольшой эксперимент. Экспериментальная деятельность. Раздаю детям деревянные палочки. Представьте, что это один человечек. А теперь попробуйте сломать палочку. Очень легко справились с заданием. А теперь, возьмите все палочки в одну стопочку – это «друзья» нашего человечка. И снова попробуйте сломать. Не получается? Может, теперь вы сможете объяснить смысл пословицы? Правильно! Когда человек одинок, не имеет друзей, его очень легко обидеть, ему тяжело одному справиться с проблемами, с тяжелой работой. А когда есть друзья, они всегда придут к нему на помощь. И защитят и помогут. Воспитатель: А вы хотите помочь Нептуну? (Ответы детей). Чтобы отправиться на поиски, мне нужна команда матросов. - Ребята, какими качествами характера или умениями мы должны обладать, чтобы преодолеть все трудности и испытания в морском путешествии? Ответы детей: Смелость, дружба, отвага, внимательность, ум, хитрость, взаимопомощь, взаимовыручка, хорошее настроение, доверие друг другу. Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами придумаем правила работы в команде и выстроим их с помощью ладошек, в виде «Пирамиды «Дружбы»: дружно, вместе, договариваться друг с другом, уступать, уважать. Воспитатель: Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением мы отправимся в морское путешествие? У настроения есть свой цвет. Вот в море плавают разноцветные рыбки - вы каждый найдите, пожалуйста, такого цвета рыбку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится, возьмите её в руки и покажите всем нам. - Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше сегодня радостное. Давайте вернем наших рыбок в море, и пусть они растут и радуют всех вокруг. Воспитатель: У вас хорошее настроение, вы смелые, отважные, поэтому вы все в моей команде. Одеваю детям морские воротники. Нам пора отправляться. 2 Основная часть Если ты станешь в тесный круг, Рядом с тобой преданный друг. Если шторма налетели вдруг, Бросят тебе спасательный круг. Отдать швартовый, поднять якоря, Всегда ты готов бороздить моря, Выходить в море детвора пора. Остров «Одиночества» Воспитатель: «Ребята, мы оказались с вами на острове «Одиночества»? - Кого мы встретили? Правильно, Водяного. Звучит песня Водяного из сказки «Летучий корабль». - Ребята, как вы думаете, что у него случилось, и почему он оказался на этом острове?» Ответы детей: он очень одинок, с ним никто не дружит. - Что чувствует одинокий человек? - Как он относился к своим друзьям? - Какими качествами характера, умениями наделить Водяного, чтобы с ним дружили»? - Кто ему может помочь? Дети: Надо нарисовать ему друзей. Воспитатель: (На экране появляется свеча, восковые мелки, зубочистки) - А вот и первая подсказка Нептуна. - Что же нам говорит подсказка Нептуна? Ответы детей. - Нам нужно найти то, что связано со свечёй. Воспитатель: Приглашаю детей за столы. Дети подходят к столам, где лежат восковые листочки. Объяснение и показ приёмов воспитателем. - Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы – лист, покрытый воском – это море. А рисовать мы будем зубочисткой – процарапывать. Вы знакомы с такой техникой рисования? ( Если нет, рассказываю) Прежде, чем мы начнём рисовать, разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, ныряли в чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти): То сожмутся (очень плотно сжать пальцы), Разожмутся (растопырить пальчики в стороны), То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок). Воспитатель: Ну что же, пальцы вы подготовили. Кого из морских обитателей может встретить Водяной в морских глубинах? Ответы детей. С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки? Прорисовываем плавники. Лишний воск убираем салфеткой в тарелочку. Во время выполнения звучит музыкальное сопровождение-шум моря. Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. В конце образовательной деятельности все работы объединяются в единую композицию «Море» вокруг Водяного. Дети рассказывают, кого они нарисовали. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники! Давайте морских обитателей выпустим в море. Теперь у водяного будут друзья. Вот и первая звездочка нашлась. (На экране появляется 1-я звездочка) Пора отправляться в путь. Если ты станешь в тесный круг, Рядом с тобой преданный друг. Если шторма налетели вдруг, Бросят тебе спасательный круг. Отдать швартовый, поднять якоря, Всегда ты готов бороздить моря, Выходить в море детвора пора. Остров «Добрых сердец» Воспитатель: - Ребята, какое название можно дать этому острову? - Что нам говорит подсказка Нептуна? - А какие люди живут на этом острове? Эти люди помогают другим людям, относятся с сочувствием к больным, у кого горе. - А как вы понимаете слово милосердие? Что оно подразумевает? Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду. Воспитатель: Милосердие – это милость, идущая от сердца, это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. - А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама») Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Один мой знакомый просит помощи. Он один совсем остался, Сам не знал как потерялся, Но не верил, что на свете Есть потерянные дети. С хоботком, но не слонёнок, Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК) - Почему он хотел найти маму? (Ответы детей) Правильно, он хотел быть любимым, чтобы его окружили теплом и заботой. - Мамонтенок нашел свою маму? (Ответы детей) Слониха не была его мамой, но она захотела стать ею для мамонтенка. - Какой вы считаете слониху? (Доброй, хорошей) - Как вам кажется, добрая слониха сможет дать любовь и заботу маленькому мамонтенку? (Ответы детей) - А как вы бы помогли мамонтёнку? (Ответы детей) Воспитатель: Приглашаю детей за столы поиграть в игру «Собери картинку – маму слониху. Дети работают в парах.(звучит аудиозапись В. Шаинского «Песня мамонтенка» из мультфильма "Мама для мамонтенка"). - А теперь с помощью силуэта мамонтёнка и с помощью бус нарисуйте любовь мамонтёнка к маме. Дети рисуют большое сердце. Мамонтёнок А вот и мамочка моя Самая красивая, пушистая, Моя любимая! Долго я тебя искал. Спасибо, помогли мне мамочку найти, Спасибо, вам друзья мои! Воспитатель: Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым. Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье. Оно наполняется добром к людям, которые добры к нам. Физминутка- стихи руками изображаем На всей большой планете (чертим руками невидимый круг) Куда не посмотри (голова: влево - прямо - вправо) И взрослые, и дети (руки на пояс - вытянуться; присесть - руки на коленки) Мечтают о любви. (обе ладони к сердцу) Все люди ищут пару, (обнять друг друга) Чтобы её любить, (начертить в воздухе сердце двумя руками) Чтобы гулять с ней вместе (ходьба на месте) Вдвоем ведь интересней (подскоки на месте) Дарите своим любимым и родным людям ваши добрые сердца. А я ребята вам скажу, вы совершили хороший поступок – помогли найти маму для мамонтёнка. Спасибо вам ребята. Вот и вторая звёздочка нашлась. (На экране появляется 2-я звездочка) Пора отправлять в путь Если ты станешь в тесный круг, Рядом с тобой преданный друг. Если шторма налетели вдруг, Бросят тебе спасательный круг. Отдать швартовый, поднять якоря, Всегда ты готов бороздить моря, Выходить в море детвора пора Остров «Зла и колдовства» Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на острове « Зла и колдовства» (На экране появляются пираты) - Какие поступки совершают? - Какие по характеру? - Как помочь? Научить добрым делам и предлагаю поиграть в игру «Добрые дела» (досказать слово) Если ближний замер - согрей, Если он не одет…одень, Если голоден… накорми, Заболел он - навещай Ведь жизнь тебе дана На добрые дела. Пираты: «Отгадаете все наши загадки, вернём морскую звезду». Игровое упражнение «Рисунки на песке». Предлагаю детям разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина. Дети в парах рисуют отгадки на песке. 1. Ей не страшен зверь любой, панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха) 2. Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит, не троньте! » Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) 3. На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской. (Конек) 4. Он клешнями щиплет больно и кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей. (Краб) 5.Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет, потому что не умеет. (Морская звезда) Пираты: Все загадки наши отгадали! Забирайте свою звездочку! Воспитатель: Вот и третья звёздочка нашлась. На экране появляется 3-я звездочка, а потом на экране появляется сундук с сокровищами и морской царь Нептун) Нептун: Спасибо вам, ребята! Вы нашли всех моих морских звездочек, и мы снова заживем весело и счастливо! А в благодарность я вам оставлю сундучок со своим сокровищем! Воспитатель: Давайте поблагодарим Нептуна за щедрость! Дети: Спасибо! Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный сундучок нам помоги, Нашу команду в детский сад верни. Воспитатель: Ребята, какое главное сокровище у царя Нептуна? Давайте посмотрим, что в сундуке. Достаю переносной аквариум. Что хотел этим подарком сказать морской царь Нептун? Ответы детей. Заключительная часть. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, если вам понравилось приключение, то покажите "класс", если не очень, то большой палец направьте в сторону, а если не понравилось, то палец вниз. (Если кому-то что-то не понравилось, то выясняю что именно). Рефлексия - Чему научились? - Что вас удивило, запомнилось, понравилось? - Какое задание вам показалось сложным? - Что вы чувствовали, когда совершали добрые дела? - Взаимодействие в группе помогало или мешало вам? - Кому расскажите? Оцени свои достижения. Предлагаю вам оценить свои достижения. Стёклышки – сокровища - Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно. Ракушки - Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, но вы старались. Ритуал прощания Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут веселыми, добрыми и солнечными. Дети, как это прекрасно доставлять радость добрыми делами. Отчего, скажи скорей, Мир становится добрей? Оттого, что кто-то счастлив, От простого слова «Здравствуй!» И от смеха малышей, И от солнечных лучей. И от запаха сирени, И от соловьиной трели. Мир загадочный, огромный, Посмотри, какой он добрый! Так давай и я и ты Ему добавим доброты! Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Категория: Мои статьи | Добавил: galyamykolyuk (2017-01-10)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Belchakova © 2024 uCoz