Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [69]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт воспитателя МБДОУд/сОВ №4 Бельчаковой Оксаны Николаевны


Четверг, 2024-05-16, 10:16 PM
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект по ПДД в средней группе «Маленькие пешеходы в стране Светофории».
Проект по ПДД в средней группе «Маленькие пешеходы в стране Светофории». Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду и формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Описание материала: Предлагаем Вам разработанный нами и проведенный проект средней продолжительности «Маленькие пешеходы в стране Светофории» для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека. Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий (дети с родителями получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе), комплексный, групповой. Продолжительность проекта: проект долгосрочный с 28 сентября 2016г. по 09 ноября 2016г. Участники: воспитатели средней группы Иконникова Людмила Владимировна, Бельчакова Оксана Николаевна, дети средней группы (4-5 лет) и их родители. Актуальность: Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Ведь зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. У детей дошкольного возраста также отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно формировать культуру поведения на дорогах,развивать навыки осознанного безопасного поведения на улицах станицы. Именно исходя из этого, мы разработали проект по ПДД "Маленькие пешеходы в стране Светофории" для детей средней группы ДОУ. Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице; Развивающие: - развивать навыки личной безопасности: осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию социально - коммуникативных навыков в процессе работы над проектом. Воспитательные: - воспитывать в детях грамотных пешеходов. Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Создание условий: *включение детей в познавательно – практическую деятельность по усвоению и выполнению правил дорожного движения; *организация уголка по ПДД в группе, информационного стенда для родителей «Азбука пешехода»; *оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски; *включение родителей в совместный образовательный процесс; *целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта; *беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение; *игры – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности; *педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них. Взаимодействие с родителями(законными представителями) -информировать родителей о теме проекта, -привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам, -привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения маршрута «Дом - Детский сад». Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) и при взаимодействии с родителями будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: 1.Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения. 2.Повышение уровня ответственности родителей за безопасность жизни детей. 3.Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания. 4.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 5.Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, работе светофора. 6.Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. 7. Повышение педагогической грамотности у родителей о ПДД. Этапы проекта: Подготовительный этап: Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта. Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями. Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта. 1 этап (постановка проблемы) - поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; - определить продукт проекта: а) создание коврика - макета; б) знание правил дорожного движения. 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; - подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; - изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено», Шипунова В.А. «Безопасность на дороге»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие; - провести с детьми беседы по теме: «Наши помощники на дороге», «Поездка в транспорте», «Кто управляет дорогой?»; «Пешеходный переход»; «Катание на велосипеде, роликах, самокате»; - пополнить предметно-развивающую среду; - провести с родителями анкетирование, родительское собрание «Знай! Помни!Соблюдай!» 3 этап (работа над проектом): - организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: - рисование: «Дорожный знак»; - лепка: «Пешеходный переход» - плоскостной барельеф; «Самолёт»; - аппликация: «Светофор», «Парусник» 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. 5. Целевые прогулки поДОУ и улицам станицы, переходному переходу; наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6. Рассматривание иллюстраций, картинок. 7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: « Безопасность на транспорте», «Безопасность в автомобиле». 8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «К своим знакам», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Транспорт» - домино. 9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Мы шофёры», «ГАИ», «Я сегодня пешеход». 11. Строительные игры. Конструирование «Автобус», «Гараж». 12.Отгадывание загадок. 13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 15. Проведение с родителями: - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». - практикума «Как поступить в данной ситуации?» - размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». - организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» - конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города». 16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых. 4 этап (презентация): - провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; - представить продукт проекта – панно улицы станицы. Полученные результаты: - Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленная цель, задачи достигнуты; - по итогам проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья, проведены рекомендательные беседы с родителями. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей у детей были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. Список литературы и источников: Методическая литература: 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; 5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; 7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; 8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения». Художественная литература: 9. Бедарев О. «Азбука безопасности»; 10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; 11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»; 12. Домоховский А. «Чудесный островок»; 13. Житков Б. «Светофор»; 14. Иришин В. «Прогулка по городу»; 15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»; 16. Кожевников В. «Светофор»; 17. Кончаловская Н. «Самокат»; 18. Мигунова И. «Друг светофор»; 19. Михалков С. «Дядя Степа»; 20. Михалков С.«Моя улица»; 21. Михалков С. «Три чудесных цвета»; 22. Михалков С.«Скверная история»; 23. Обойщиков К. «Светофорик»; 24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»; 25. Хурманек Д. « Перекресток». Интернет-ресурсы: 26. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014 27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
Категория: Мои статьи | Добавил: galyamykolyuk (2017-01-10)
Просмотров: 761 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Belchakova © 2024 uCoz