Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт воспитателя МБДОУд/сОВ №4 Бельчаковой Оксаны Николаевны
Четверг, 2024-05-16, 10:16 PM | |
|
|
Проект по ПДД в средней группе «Маленькие пешеходы в стране Светофории».
Проект по ПДД в средней группе
«Маленькие пешеходы в стране Светофории».
Проект по изучению правил дорожного движения в детском саду и формированию навыков безопасного поведения на дорогах.
Описание материала: Предлагаем Вам разработанный нами и проведенный проект средней продолжительности «Маленькие пешеходы в стране Светофории» для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению правил дорожного движения. Дети в этой области получают не только теоретические, но и, главным образом, практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий (дети с родителями получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе), комплексный, групповой.
Продолжительность проекта: проект долгосрочный
с 28 сентября 2016г. по 09 ноября 2016г. Участники: воспитатели средней группы Иконникова Людмила Владимировна, Бельчакова Оксана Николаевна, дети средней группы (4-5 лет) и их родители.
Актуальность:
Проблема безопасной среды и формирования у детей навыков правильного поведения на дороге является одной из самых актуальных в настоящее время. Ведь зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. У детей дошкольного возраста также отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно формировать культуру поведения на дорогах,развивать навыки осознанного безопасного поведения на улицах станицы.
Именно исходя из этого, мы разработали проект по ПДД "Маленькие пешеходы в стране Светофории" для детей средней группы ДОУ.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице;
Развивающие:
- развивать навыки личной безопасности: осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию социально - коммуникативных навыков в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Создание условий:
*включение детей в познавательно – практическую деятельность по усвоению и выполнению правил дорожного движения;
*организация уголка по ПДД в группе, информационного стенда для родителей «Азбука пешехода»;
*оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски;
*включение родителей в совместный образовательный процесс;
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;
*беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;
*игры – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
*педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.
Взаимодействие с родителями(законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта,
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам,
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения маршрута «Дом - Детский сад».
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) и при взаимодействии с родителями будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
1.Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
2.Повышение уровня ответственности родителей за безопасность жизни детей.
3.Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
4.Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
5.Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, работе светофора.
6.Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
7. Повышение педагогической грамотности у родителей о ПДД.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
1 этап (постановка проблемы)
- поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) создание коврика - макета;
б) знание правил дорожного движения.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено», Шипунова В.А. «Безопасность на дороге»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
- провести с детьми беседы по теме: «Наши помощники на дороге», «Поездка в транспорте», «Кто управляет дорогой?»; «Пешеходный переход»; «Катание на велосипеде, роликах, самокате»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, родительское собрание «Знай! Помни!Соблюдай!»
3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Дорожный знак»;
- лепка: «Пешеходный переход» - плоскостной барельеф; «Самолёт»;
- аппликация: «Светофор», «Парусник»
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки поДОУ и улицам станицы, переходному переходу; наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
« Безопасность на транспорте», «Безопасность в автомобиле».
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «К своим знакам», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Транспорт» - домино.
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Мы шофёры», «ГАИ», «Я сегодня пешеход».
11. Строительные игры. Конструирование «Автобус», «Гараж».
12.Отгадывание загадок.
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
15. Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
- конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».
16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
4 этап (презентация):
- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
- представить продукт проекта – панно улицы станицы.
Полученные результаты:
- Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленная цель, задачи достигнуты;
- по итогам проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей у детей были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
12. Домоховский А. «Чудесный островок»;
13. Житков Б. «Светофор»;
14. Иришин В. «Прогулка по городу»;
15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
16. Кожевников В. «Светофор»;
17. Кончаловская Н. «Самокат»;
18. Мигунова И. «Друг светофор»;
19. Михалков С. «Дядя Степа»;
20. Михалков С.«Моя улица»;
21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
22. Михалков С.«Скверная история»;
23. Обойщиков К. «Светофорик»;
24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
25. Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
26. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014
|
Категория: Мои статьи | Добавил: galyamykolyuk (2017-01-10)
|
Просмотров: 761
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|